Old School Rap
Самый первый хип-хоп, который вышел из полуподвальных вечеринок
Нью-Йорка в 1970-ых и в начале 1980-ых называют old school (старая школа). По
сравнению с более современным, nu school'ом (new school), старая школа имеет
относительно простые ритмы и интонации. Вообще, сами темы были простыми, это
были хорошие времена, вечеринки и дружба, с небольшим обсуждением политических
или социальных тем (Grandmaster Flash был известным исключением). Также по
сравнению с более поздним хип-хопом, в старой школе присутствовало много
исполнителей женского пола, даже при том, что ни одина из них не была так
популярна как их мужские коллеги.
Первые записи старо-школьного хип-хопа были композиция "Rapper's Delight"
группы The Sugarhill Gang и композиция под названием "King Tim III" группы
Fatback.
Олд скульные MC:
Afrika Bambaataa The Beastie Boys Busy
Bee Captain Rapp Casper Cold Crush
Brothers Cowboy Darkstar Dee Dee King Dimples D. Disco Daddy
& Captain Rapp DJ Cheese DJ Dr. Shock DJ Flash DJ
Hollywood DJ Kool Herc DJ Matrix DJ Red Alert Doctor Dre & Ed
Lover Doctor Ice Doctor Jeckyll and Mr. Hyde Doug E. Fresh The
Educated Rapper The Fat Boys Fresh Gordon Full Force Funkmaster
Flex Funky Four Plus One The Furious Five The Future
MC's Grandmaster Flash & the Furious Five Grandmaster Melle
Mel Howie Tee Hurt 'Em Bad Ice-T Jimmy Spicer K Love The
Kangol Kid Kaos & Mystro Kid Frost Kid Solo Kimberly
Ball King M.C. & D.J. Flash Knights of the Turntables Kurtis
Blow L.A. Dream Team Lightnin' Rod Madrok Mantronix Marley
Marl M.C. Fosty & Lovin' C. M.C. Ren M.C. Shan The Mean
Machine The Moments Newcleus Next School Nice & Smooth Old
School Players P.A.N.I.C. Positive Force Pumpkin Rappers Rapp
Group Red Alert Rock Master Scott & the Dyn Rocky Padilla Rodney
O. Ron Hudson Scor The Sequence Shawn Brown Skinny Boys Slamm
Syndicate Spoonie Gee Spyder-D The Sugarhill Gang Super
Nature Symbolic Three Timex Social Club Toddy Tee Treacherous
Three Triple Threat Three Trouble Funk Two-Bigg M.C. Ultramagnetic
MCs Whodini Word of Mouth
East Coast Rap
В начале 1990-ых в рэп музыке было популярно всего два основных
направления. Рэп западного побережья (West Coast Rap) был сосредоточен в
Лос-Анджелесе, в то время как рэп восточного побережья (East Coast Rap)
базировался в Нью-Йорке. В течение 80-ых годов, центром всей хип-хоп музыки был
Нью-Йорк, который к тому времени достиг не самого высокого успеха. Только такие
исполнители как Kurtis Blow, LL Cool J и Slick Rick достигли наибольшего успеха,
и это были корни ист коста.
В конце 1980-ых, на сцену Нью-Йорского рэпа, врывается группа под названием
Public Enemy, которая становится одной из самых великий хип-хоп груп. Их
политическая лирика и воинственный активизм служило вдохновлением для
обьединения Native Tongues Posse, возникщая как форма альтернативного рэпа с
исполнителями подобно De La Soul и A Tribe Called Quest.
Хотя рэп восточного побережья был доминирующим в течение 1980-ых, но группа
под названием N.W.A со своим альбомом "Straight Outta Compton" разрушила все
планы, и поставила рэп западного побережья на рэп карту, и этим самым, как бы
бросилают вызов всему рэпу с восточного побережья. Конкуренция, частично
раздутая средствами массовой информации, в итоге завершилась убийствами Tupac
Shakur и Notorius B.I.G. в середине 1990-ых. В это время поп-рэппер Puff Daddy
со своим рекордлейблом Bad Boy Records стал доминировать над восточным
побережьем.
Вскоре после этого появилась новая волна рэпперов с восточного побережья,
которые вновь стали покарять верхние строчки чартов. Среди них были Nas, Jay-Z,
Wu-Tang Clan.
West Coast Rap
В 1980-ых годах, хип-хоп музыка становилась главной тенденцией музыки
Соединенных Штатов. Ряд артистов, таких как: Grandmaster Flash и Slick Rick
принесли хип-хоп музыку новым слушателям; все эти ранние исполнители
базировались в Нью-Йорке. С другой стороны страны, Лос-Анджелеские рэпперы,
такие как: N.W.A., Ice-T, Egyptian Lover и другие, развивали свой собственный
звук, который стал известным как рэп западного побережья.
В начале 1980-ых, хип-хоп утвердился в Лос-Анджелесе. Продвигали его ранние
хардкор исполнители, включая King Tee, Toddy Lee и Ice-T, и такие люди как:
World Class Wreckin' Cru, Egyptian Lover и Arabian Prince, которые ввели стиль
под названием Electro Hop (или просто Electro). Electro Hop это танцевальная
музыка, и многие критики с восточного побережья терпеть не могли этот стиль. Сам
Electro Hop никогда небыл столь популярным как другие стили этого жанра.
Хардкор гэнгста рэп из LA в конце 80-ых пользовался небольшим успехом, хотя
Toddy Lee - "Batter" и Ice-T - "6'n da Mornin'", действительно имели некоторый
национальный охват аудитории. LP (прим. - LP - альбом ) Ice-T 1987 года "Rhyme
Pays" был первым альбомом с западного побережья, который многие люди высоко
оценили, и который на удивление стал хорошо продоваемым, даже при том что это
был хип-хоп альбомом, да и ещё с заподного побережья. Альбом N.W.A - "N.W.A. and
the Posse" вышел вскоре после этого и также наделал много шума среди слушателей
хип-хопа. Альбом также дал начальный толчёк для развала Electo Hop'а на западном
помережье.
В 1989 году N.W.A. выпускают свой блокбастер под названием "Straight Outta
Compton", ставя рэп западного побережья на хип-хоп карту. Звучание западного
побережья было наполнено хардкором, исполнителями подобно Ice-T, латинскими
звуками подобно Cypress Hill, популярностью MC Hammer'а, P Funk сэмплами и
юмором Digital Underground. "Straight Outta Compton" объединил все эти звуки c
тяжёлой социальной лирикой.
В начале 1990-ых, рэп был раздроблен конкуренцией между западным и восточным
побережьями. Все члены развалившейся N.W.A. уходят в сольную карьеру. Благодаря
помощи не безызвестных Public Enemy, Ice Cube записывает свой сольный альбом,
тем временем Dr. Dre начинает делает свой G-Funk, что возвращает западное
побережье на вершины рэп алимпа. G-Funk в основном базировался на сэмплах от
P-Funk'а, и в основном использовался исполнителями Death Row Records. Одним из
самых важных альбомов в Хип-Хоп Мире, был альбом Dr. Dre "The Chronic", который
помог подняться будующим звёздам G-Funk'а - Warren G и Snopp Doggy Dogg.
Конкуренция межпобережья в итоге завершилась убийствами Tupac Shakur и
Notorious B.I.G.. После чего, хип-хоп раскололся снова. Хотя рэп западного
побережья оставался популярным среди белого населения, хип-хоп критики и фанаты
слушали теперь новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как Nas и Wu-Tang
Clan. В противовес им встали Snoop Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного
побережья, но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом побережье. Конец
1990-ых также принёс множество нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и
Нового Орлеана.
В новом тысячелетия, первенсто западного побережья закончилось, как и
суперзвезд с восточного побережья.
G-Funk
G-Funk
- ещё один стиль хип-хоп музыки, который появился на западном побережье (west
coast gangsta rap) в начале 1990-ых. Принятый прародитель звука - Dr. Dre, чей
альбом The Chronic 1992 года изобрёл и назвал звук, медленным, P-Funk'ом
вдохновившим жанр, характеризованный отличными линиями баса и синтезаторами.
После успеха доктора Дре, G-Funk стал доминирующей музыкой в хип-хопе в течение
нескольких лет, с такими артистами Death Row Records, как Snoop Doggy Dogg и
Warren G.
Hardcore Rap
Хардкор рэп - это ещё одна форма рэп музыки, которая характеризуется
своей конфронтальностью, часто с жёсткой лирикой, и глубокими городскими басами.
Жанр был основан в середине 1980-ых, такими артистами как: Boogie Down
Productions на восточном побережье и Ice-T на заподном. Вскоре после этого,
хардкор рэп развился в гэнгста рэп с появлением группы N.W.A. и других подобных
групп с западного побережья, которые доминировали над жанром в течение
нескольких лет. Группы типа Onyx, со своим дебютным альбомом Bacdafucup и The
Wu-Tang Clan с альбомом Enter the Wu-Tang (36 Chambers), реанимировали хардкор
рэп восточного побережья, и стиль вскоре доминировал во всех чартах с такими
звездами как: Jay-Z и DMX.
|